Распределительные краны гидравлической системы

С помощью распределительного крана производится изменение направления движения механизмов самолета, действующих от гидропривода. При установке крана в различные положения рабочая жидкость может быть направлена к любому концу силового цилиндра, причем противоположная полость цилиндра сообщается с резервуаром.

Существует две группы распределительных кранов: двухходовые и четырехходовые краны. Двухходовой распределительный кран используется с силовым цилиндром, в котором для движения поршня в одном направлении служит пружина, а в другом направлении - рабочая жидкость. Четырехходовой распределительный кран применяется с силовым цилиндром, поршень которого может двигаться под действием рабочей жидкости в двух направлениях. Рабочая жидкость подводится к одному или другому концу силового цилиндра. При этом противоположный конец цилиндра соединяется со сливной магистралью. Распределительный, кран такого типа применяется гораздо чаще, чем двухходовой.

Распределительные краны конструируются так, чтобы ими было легко пользоваться и чтобы они имели, возможно, малое гидравлическое сопротивление. В некоторых конструкциях распределительных кранов часть давления рабочей жидкости используется для того, чтобы облегчить летчику управление самим краном. Такие краны называются уравновешенными. Для уравновешивания гидравлического давления в кранах с конусными пробками обычно устанавливаются пружины, противодействующие давлению жидкости, стремящемуся вытолкнуть пробку из гнезда. Иногда вместо пружины к торцу пробки по специальному каналу подводится часть гидравлического давления.

Распределительные краны можно устанавливать в кабине летчика, и тогда последний управляет ими непосредственно. Их можно устанавливать и в любом другом месте на самолете, тогда они снабжаются дистанционным управлением. Дистанционное управление можно осуществлять с помощью соленоидного устройства тросами или через систему рычагов и тяг.

В современных самолетных гидравлических системах пробковые краны встречаются редко. Однако, в виду того что они просты по своей конструкции и принципу действия, желательно, чтобы технический состав, обслуживающий самолеты, был с ними знаком.

Источник: http://www.npmavia.ru/