Резина h3: правила установки и эксплуатации

Несмотря на то, что автомобили Hummer уже сами по себе представляют нечто большее, чем просто автомобиль, а, скорее, некий статусный социальный знак для всех окружающих, дистанцирующий владельца «Хаммера» от всех остальных участников движения, Hummer всё равно остаётся именно автомобилем, подчиняющимся не только Правилам дорожного движения и законам физики, но и правилам эксплуатации и ремонта, общим для всех транспортных средств, существующих в мире. Резина h3 тоже подчиняется этим правилам, но, в силу обозначенных статусных обстоятельств, владельцы «Хаммеров» не слишком задумываются о том, что эти правила распространяются на их автомобиль не в меньшей степени, чем на сельскохозяйственный трактор «Беларусь» или на автомобиль всех времён и народов под гордым наименованием «Ока».

Поэтому нелишним будет напомнить о некоторых ограничениях, действующих в отношении Hummer при установке и эксплуатации шин. Амортизаторы усиленные h2, кстати, не расширяют, а сужают эти правила, делая их ещё более стогами. На этот счёт вообще не нужно обольщаться: поскольку любой технический тюнинг автомобиля меняет его ходовые характеристики, то требования к шинам, устанавливаемым на это автомобиль, от этого становятся только более жёсткими. Что же это за требования? Во-первых, не следует устанавливать на «Хаммер», шины, характеристики и типоразмеры которых не оговорены производителем автомобиля в числе разрешенных и рекомендованных. Такая установка снимает с производителя шин и с производителя автомобиля ответственность за аварийные ситуации.

Во-вторых, шины, устанавливаемые на один автомобиль, не должны быть разными ни по своим характеристикам, ни по уровню износа. Нельзя, например, поставить одну шину зимнюю, три другие – летние, одну шипованную – три нешипованных, три изношенных – одну новую. В крайнем случае допускается установка парная, когда на передней оси ставятся шины одного типа, на задней – другого, но даже такая установка нежелательна с точки зрения безопасности и считается временной. В-третьих, при установке шины с направленным рисунком протектора необходимо соблюдать направление качения, иначе заложенные в шину ходовые характеристики будут работать против управляемости, а не улучшать её. Наконец, момент затяжки колёсных болтов должен соответствовать рекомендациям производителя. Недостаточная или чрезмерная их затяжка может привести к раскручиванию или срыву резьбы и аварии.