Все «по полочкам»

С вопросами складирования и хранения различных товаров, вещей и продуктов приходится сталкиваться всем и каждому. В бытовых условиях выручают различные шкафы, кладовки и полки, и весь процесс «складирования» осуществляется вручную. А вспомогательными механизмами служат лестницы-стремянки и табуретки, позволяющие добраться до верхних ярусов домашних хранилищ.

В промышленных условиях все значительно масштабнее и сложнее. Вес и габариты грузов такие, что и вчетвером их не унести вручную, а уж поднять на 2-3 метра без специальной техники практически невозможно. Для этого созданы специальные складские электроштабелеры и электротележки, а также их сочетания и разновидности – тележки-штабелеры, электротележки с подъемными вилами, с электроприводом подъема. Имея различное назначение и характеристики, они обладают и одним общим свойством – они экологичны, поскольку привод у них осуществляется от аккумуляторных батарей. Ведь в условиях складских закрытых помещений двигатели внутреннего сгорания в качестве привода использовать нельзя – уж слишком много вредных выхлопных газов они выбрасывают, и не в атмосферу, а непосредственно в закрытый объем складского помещения. Это вредно не только для здоровья людей, но и для целого ряда товаров, которые могут просто испортиться.

Конечно, для разгрузки особо тяжелых и негабаритных грузов может потребоваться аренда автокрана, но с большей частью погрузочно-разгрузочных работ и операций по складированию справляется эта малогабаритная электрифицированная техника. Ведь электроштабелеры могут поднимать груз почти в полторы тонны на высоту до 3,5 метров и разворачиваться практически на месте, в тесных «улочках» складских помещений. Автоматика и процессоры, которыми они оснащены, позволяют останавливать подъем груза при достижении нужного уровня высоты, регулировать скорость подъема/опускания и еще выполнять целый ряд функций.

Благодаря использованию в качестве источника энергии щелочных аккумуляторных батарей большой емкости, работа складской техники на электроприводе может происходить безостановочно в течение рабочей смены, а по ее окончании аккумуляторы подзаряжаются от сети через встроенное зарядное устройство.

Благодаря специализированной технике существует возможность более эффективно использовать складские площади и объемы – размещать тяжелые грузы в несколько ярусов на достаточно большой высоте и экономить место на «проезжей части» для подобного транспорта.