Типы автовышек

Существует несколько конструкций автовышек, каждая из которых имеет свои особенности. Самые простые из них - коленчатые автовышки, конструкция составлена из нескольких секций, которые соединены шарнирами. Под действием гидроцилиндров относительно друг друга движутся локти стрелы, люлька становится горизонтально. Автовышка в такой конструкции очень компактна и имеет одновременно широкий диапазон высот.

Недостатки коленчатой конструкции – это ограниченные условия работы, т.к. для размещения подъемника требуется достаточно много места, а также исключение работы под проводами – это особенности конструкции не позволяют игнорировать этот фактор (соединение колен может быть выше положения поднимаемой люльки). 

Коленчатые автовышки применяют на просторных стройплощадках и заводских комплексах, а их использование в городских условиях более чем затруднительно. 

Автовышки телескопические более сложны в конструктивном плане, но и более эффективны в свою очередь. Телескопическая структура стрелы подъемника (секции размещены одна в другой) позволяет использовать его в широком спектре задач. Подобные автовышки позволяют организовать работу в самых разных условиях, могут обеспечить деятельность на большой высоте. В отличие от коленчатых, они могут работать под проводами и «потолком», на небольших высотах, однако тоже имеют недостатки.

Такой тип вышек не способен передвигать люльку горизонтально почти во всех диапазонах высот. Используют телескопические автовышки практически на любых объектах, дорогах и городских улицах.

Гибрид: коленчато-телескопический подъемник. Такой тип имеет небольшой размер складных секций и выдвижную стрелу, что дает возможность снизить требования относительно свободного пространства при использовании вышки, а также обеспечивает возможность выдвижения стрелы в довольно большом диапазоне высот по горизонтали. Помимо этого, ограничение по работе под проводами частично снимается, и становится возможным работа под отрицательным углом.

Тип рычажно-телескопических автовышек относится к достаточно маневренным и эффективным подъемным устройствам, их бесспорнымпреимуществом является облегченная конструкция, однако она же стала преградой для широкого распространения данной модификации, по причине кажущейся хрупкости, что на практике совсем не так.