Выбор авторезины на зиму. Тест шин 205/55R16

 

Пирелли Винтер Карвинг Эдж

 

Лидер последних тестов - «Пирелли-Винтер Карвинг Эдж». Среди импортных шин их отличает привлекательность цены (показатель соотношения цены и качества – 5,5). Идеальный результат тестов подпорчен лишь потерей нескольких шипов. Однако, компания Пирелли, после получения информации о потере шипов, выяснила, что один из поставщиков шипов допускает отклонения в размере корпуса. Недостаток устранен. Очень сильные характеристики сцепных свойств, ровно держат дорогу, хороши в торможении и разгоне. При 60 км/ч позволяют экономить топливо. Из недостатков отмечаются недостаточно комфортные ощущения, необходимость двигаться по глубокому снегу исключительно без пробуксовки и недостаточно четкий «ноль» при езде по асфальту.

Прекрасные шины для любых зимних дорог.

Второе место – традиционный лидер «Мишлен-XIN 2», сбалансированная модель с показателем цена/качество – 6,8.

Мишлен-XIN 2

По балансу сцепных свойств на зимней дороге с любым покрытием – самые лучшие шины. Средний разгон на льду, среднее поперечное сцепление на снегу. Остальные показатели на льду и снегу идеальны. Хорошая управляемость, четкие реакции, хорошая скорость их. Только на дуге поворота чуть сносит переднюю ось при высокой скорости. Глубокий снег для этих шин не преграда. Езда по асфальту ровная, торможение, независимо от состояния поверхности, - среднее. Шумность – только на высокой скорости. Довольно экономичны.

Рекомендуются для любых условий.

Третье место - «Нокиан-HKPL 7», как водится, дорогая, с соотношением цены и качества 7,7, модель.

 

 

Нокиан-HKPL 7

 

Сцепные свойства хороши везде, но на «белых» дорогах шины проявляют себя лучше. Поперечные сцепные свойства средние. Все остальные показатели на люду и снегу – на высшем уровне. Уверенный курс. Понятный руль. Автомобиль устойчив на поворотах. Шины экономичные. Из «минусов» - слабое торможение на сухом асфальте и недостаточный уровень комфорта.

Хороший вариант для зимы во всех ее проявлениях, в том числе для езды по бездорожью. Лучше всего проявят себя на льду и снегу.

Четвертое место - «КонтиАйсКонтакт» («Континенталь») – новая модель, с сотношением цены/качества 7,3.

КонтиАйсКонтакт

Шины с ассиметричным протектором. Почти идеальны на «белых» дорогах, значительно хуже – на сухом асфальте. Среднее торможение на льду, остальные показатели безупречны. На снегу средний разгон, но безупречное торможение и превосходное поперечное сцепление. На прямой необходима коррекция курса. Но управляемость хорошая, как и четкость реакций. Проходят по сугробам – с буксованием либо внатяг. По асфальту езда ровная, слабое торможение на сухом асфальте, а на мокром – среднее. Протектор на заснеженной укатанной дороге гудит, присутствует вибрация. Повышен топливный расход при 60 км/ч. Шипы сидят надежно.

Идеальны на снегу и льду, но могут использоваться на любых зимних дорогах.

Пятое место - «Гиславед Nord Frost V», пятая модель.

 

Nord Frost V

 

Модель не единожды модернизировалась, и результат есть. Хорошее сцепление на любых дорогах. Неплохие показатели на льду, очень хорошие поперечные свойства на снегу и эффективный разгон с буксованием. На льду же лучше газовать аккуратно. Управляемость и «послушность» - на среднем уровне, из-за чего ограничена и скорость. Неохотное движение в глубоком снегу, маневрирование недостаточно эффективное. По асфальту – движение ровное. Тормозят на мокром асфальте хорошо, а на сухом – отлично! Практически бесшумные, без вибраций. Шипы оптимальные по размеру и креплению, расход топлива – повышенный и средний.

Вариант для любых зимних дорог.

Шестое место - «Гудиер-УльтраГрип Экстрим», с соотношением цены и качества 6,8.

 

Гудиер-УльтраГрип Экстрим

 

Очень слабое торможение на льду и снегу, поперечные свойства на льду средние, неэффективный разгон. На снегу поперечные сцепные свойства гораздо лучше, разгон средний. Хорошая езда по заснеженной дороге, с быстрой реакцией на корректировку курса. Скорость ограничивается заносом. В глубоком снегу неуверенны, плохо маневрируют. Хороший курс на асфальте, четкий «ноль», приятная информативность. Торможение на асфальте превосходное. Умеренно шумные, вибрируют на крупных и средних неровностях. При 90 км/ч скромный топливный расход. Подходят для любых зимних дорог.

Седьмое место - «Кордиант Сно-Макс» с соотношением цены и качества 4,6.

Кордиант Сно-Макс

На льду сильны (имеют сильно выступающие шипы). Все показатели на высоте, разгон средний. На снегу на высоте все показатели, кроме посредственного поперечного сцепления. На зимней дороге приходится постоянно корректировать траекторию. На поворотах реакции замедлены: из-за все той же высоты шипов. Маневренность в глубоком снегу слабая, неуверенный старт. При движении по асфальту «ноль» размазан, что мешает держать прямую. Задняя ось корректируется со значительной задержкой. Торможение на мокром асфальте среднее. На сухом асфальте – хуже. Сильное гудение и шум от шипов, вибрация на мелких неровностях. Повышают топливный расход. Шипы сильно повреждают асфальт.

Прежде всего подходят для заледенелых и заснеженных дорог.

Восьмое место - «Бриджстоун Айс Крузер 7000», новинка, с соотношением цены и качества 7,0.

Бриджстоун Айс Крузер 7000

На заледенелых поверхностях слабы на разгон, поперечные сцепные свойства и торможение – примерно на уровне среднего. Разгон идет с пробуксовкой. На снегу показатели средние, торможение неэффективное. Рыскают при движении по рыхлому снегу, а по укатанному идут ровно. Руля слушаются на снегу и льду плохо. В сугробах идут нехотя, с пробуксовкой. На асфальте показатели хорошие, с эффективным торможением. Гулко шумят, жестки на неровностях. Шипы держатся надежно, имеют близкий к оптимальному, но чуть недостаточный размер.

Хороши для слегка обледенелых дорог.

Девятое место – «Кама Евро-519», цена/качество – 4,9.

Кама Евро-519

Модернизированная модель 2009 года. На снегу хорошая проходимость, средняя управляемость, слабый разгон и поперечные свойства. На льду слабее – потеря сцепления при разгоне. Реагируют на руль мягко, иногда с задержкой. При большой скорости на льду может быть занос. Небольшой занос на снегу быстро корректируется. По глубокому снегу идут хорошо. На асфальте идут хуже, стремятся отклониться от курса, плохо тормозят. Шумные, вибрируют, отзываются на неровности тряской. Экономичны, особенно при скорости 60 км/ч.

Применимы на заснеженных и слегка обледенелых дорогах.

Десятое место - самая привлекательная по соотношению цены и качества - 4,5 – модель марки «Контайр» покрышка «Арктик Айс II».

Арктик Айс II

Новинка, произведенная по заказу ООО «Автошина» на предприятиях «Амтел-Фредештайн». На зимней дороге ведет себя неуверенно, средние показатели по разгону и поперечным свойства на льду, самые низкие показатели – по торможению на льду. На снегу – среднее торможение, поперечное сцепление и разгон слабые. Недостаточная четкость курсовой устойчивости на заснеженной прямой. Сложная управляемость. Рулем нужно действовать плавно и мягко, чтобы не потерять сцепление с дорогой. Движение в глубоком снегу осуществляется с трудом. Езда по асфальту ровная, но присутствует задержка в реакциях на руль. Шумные, особенно при повышении скорости. Вибрируют. Хорошее торможение – только на сухом покрытии.

Приемлемы только для очищенных дорог.

Амтел-НордМастер ST‑310

Последнее место принадлежит «Амтел-НордМастер ST‑310», имеющий разницу с лидером в 13%, а вот по цене и качеству – без преимуществ, показатель составляет аж 5,6. Это наиболее старая модель, созданная в 2004–2005 годах. Слабое торможение, разгон и поперечные свойства на льду. На снегу ведут себя ненадежно, слабые на разгон. Если газовать при разгоне, легко забуксовать, не успев ускориться. Плохая реакция на руль, на зимней дороге трудно задать траекторию. Автомобиль сносит в сторону. Долгие скольжения, много времени требуется, чтобы восстановить сцепление с дорогой. В глубокий снег лучше не заезжать – не пройдут. Ровно идут по асфальту, но «пустой» «ноль» мешает корректировать направление. Хорошее торможение на сухом асфальте и лучшее – на мокром. Очень шумные и жесткие. Посадка шипов надежная, но выступа их недостаточно.

Шины подходят лишь для хорошо очищенных трасс.

 

Источник статьи: компания Русь Трейд - всесезонная, зимняя, летняя авторезина.