Автобазар

В феврале 1997 года люксовый японский бренд Lexus на Международном чикагском автосалоне представил концепт-кар Sport Luxury Vehicle. Разработчики стремились создать автомобиль с оптимальным сочетанием комфортабельности, проходимости и управляемости. Этот концепт лег в основу нескольких моделей: кроссовера Toyota Harrier, выпускавшегося с 1998 по 2003 год, и более успешного и дорогостоящего кроссовера Lexus RX.

 

Lexus RX 300 был ориентирован на авторынок Соединенных Штатов Америки. Официальная премьера модели состоялась в 1998 году в городе Детройт, она прошла в рамках Международного североамериканского автосалона. Почти сразу после дебюта автомобиля, стартовали продажи в США. Европейским автомобилистам автомобиль стал доступен только спустя два года. Модель очень быстро попала в список бестселлеров. Всего было продано порядка 370 тысяч экземпляров кроссоверов первого поколения. Отечественные автолюбители могут приобрести кроссовер первого поколения на вторичном рынке. Отправляться за такой машиной на автобазар можно, располагая суммой не менее 350 тысяч рублей.

 

Авто относится к подклассу компактных кроссоверов, длина машины составляет 4580 миллиметров, ширина — 1815 миллиметров, высота — 1660 миллиметров. Длина колесной базы равна 2619 миллиметрам. Стоит отметить, большой дорожный просвет модели, размер которого достигает 200 миллиметров.

 

Линейка двигателей включала три шестицилиндровых V-образных бензиновых силовых агрегата: объемом 2,2 литра мощностью 137 лошадиных сил, объемом 3,0 литра мощностью 201 лошадиная сила и объемом 3,0 литра мощностью 223 лошадиные силы. Все моторы работали в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Кроме того, на выбор покупателям предоставлялись модификации с передним или полным приводом.

 

При разработке экстерьера авто особое внимание уделялось аэродинамичности. Коэффициент аэродинамического сопротивления Лексус RX составляет 0,36. Внешний вид авто подчеркивают агрессивная передняя и задняя оптика, выполненные в едином стиле, задний спойлер, хромированная решетка радиатора.

 

Как и все представители линейки Лексус, машина может похвастать комфортабельным салоном, продуманной эргономикой органов управления и дорогими материалами отделки. Салон выполнен в коже и дереве. Уже в базовой комплектации авто имеет богатый список опций. Системы активной и пассивной безопасности включают фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности и антиблокировочную систему тормозов. Система электронного контроля устойчивости доступна только в качестве дополнительной опции. По результатам краш-тестов, проведенных американскими экспертами IIHS, Lexus RX получил достаточно высокую оценку — четыре звезды из пяти возможных.