Что выбрать: дизельный или бензиновый двигатель

Бензин или дизель? Многие покупатели задают этот вопрос, чтобы принять решение в выборе машины. Требуется рассмотреть характеристики, которые помогут определиться с типом двигателя.

Несомненное преимущество дизельного мотора – его экономичность. Экономичный четырехтактный дизельный двигатель ямз 236 начали использовать для оснащения большегрузных автомобилей (КАМАЗ, "Урал"), тракторов (К-700), бронетранспортёров, строительной техники. Понижение расхода топлива дает более высокое КПД за счет поднятия степени сжатия дизельного двигателя до 20-22 единиц, в то время как у бензинового мотора - 9-10 единиц.

Во-вторых, снижению экономии топлива способствует качественное приготовление горючей рабочей смеси. Количество воздуха, которое подается в цилиндры, не зависит от нагрузки и оборотов коленвала. Это количество постоянно. А вот количество топлива, которое впрыскивается, зависит от нагрузки. Если она растет – пропорционально растет расход топлива. Но и при полной нагрузке рабочих объемов бензинового и дизельного мотора, у первого объем подаваемого топлива в 1.5 раза меньше.
Эти факторы – постоянная степень сжатия и более бедная рабочая смесь гарантируют в дизельных двигателях высокую эффективность сгорания топлива. 8-цилиндровый ямз 238 отличается от 6-цилиндрового ямз 236 еще и углом расположения шатунных шеек коленчатого вала.

Мощность и расход топлива всегда зависят от сопротивления воздухоочистителя. Он влияет на угол опережения впрыска, количество воздуха в цилиндрах, начальным давлением впрыска, распыления форсунками топлива и характера его подачи насосом.
На фоне вышеизложенного вырисовывается еще один положительный фактор дизельного двигателя – более высокая устойчивость параметров системы впрыска топлива. Важно строго следить за недопущением перегрева двигателя, качеством отрегулированных очистки топлива и воздуха. Малейшее нарушение скажется на работе поршневой группы и форсунок.

Большая работоспособность дизельного двигателя объясняется дизельным топливом, которое само по себе является смазочным материалом. Жестко отлитый блок цилиндров, его головка, поршневая группа и коленвал добавляют работоспособности.

Но преимущества дизельных агрегатов, которые устанавливают на дизельные электростанции, хорошо известны. Их экономичность, простой запуск в автоматическом режиме, неограниченная мощность еще не все. Дизельное топливо - менее пожароопасно.
А повышенные требования к защите окружающей среды делают их более перспективными.