Самая большая строительная техника в мире

Когда вы слышите о строительной технике, наверняка в сознании сразу всплывает пейзаж за окном: огороженная территория, люди в касках, краны и грузовики. Но есть и другие машины, которых не увидишь в городе, потому что наши дороги не способны выдержать их вес, потому что созданы они не для строительных работ в городских условиях, а для экстремального труда на местах добычи полезных ископаемых.

Они настолько велики, что их привозят на место эксплуатации частями и потом собирают. Без этих удивительных машин, о которых мы расскажем ниже, невозможно представить современную промышленность.

Итак, начнем. Наверняка вы видели бульдозеры, но о существовании такого здоровяка и не догадывались. Модель под кодовым именем D575A-3SD – самая громадная гусеничная машина в мире. Спасибо японской корпорации Komatsu, которая его разработала. Только вообразите эту высокотехнологичную красоту: высота под 5 метров, длина 12 метров, а ширина – около 6 метров.

Самый большой самосвал был создан компанией Liebherr. Ее флагманская модель T 282B способна перевозить около 400 тонн груза, развивая при этом скорость 64 километра в час. Круто, правда? Ежегодно с конвейера сходит семь десятков этих машин, стоимость каждой составляет 3 миллиона долларов. Интересный факт – двигатель грузовика работает не на бензине или дизеле, а на электричестве.

Большой популярностью пользуется также 260-тонный карьерный погрузчик LeTourneau L-2350. В его ковш шириной 7 метров может поместиться пара десятков стоящих людей, два лимузина или 75 тонн руды, которые он способен захватить одним укусом. К слову, однажды эта модель получила титул мега-машины по версии журнала Popular Mechanics из США. Стоимость красавца составляет около 8 миллионов долларов. Наверняка, после такой внушительной суммы, каждый согласится, что продажа спецтехники - дело весьма прибыльное.

А вот этот великан даже вошел в книгу рекордов Гиннеса, как самая огромная передвигающаяся по земле машина. Речь о роторном экскаваторе Bagger RB293, который в течение пяти лет строила немецкая фирма Такраф. Спецпроект обошелся в 100 миллионов долларов. Представьте себе махину высотой более 95 метров, длиной около 220 метров и весом примерно 14 тысяч тонн. Для управления ею нужно пять человек.

Автобетоносмесители, тягачи, буровые установки… Сколько еще невероятных громадных машин будет построено, чтобы сделать промышленные процессы проще и удобнее, чтобы выполнять сложные операции, с которой не справится обычная техника? Наверняка, много. А мы будет следить за ними и удивляться!