Эксклюзивный флагман: тягач капотный МАЗ-6440РА

При взгляде на проектный рисунок многие посетители дизайнерских форумов обязательно вспомнят нашумевший проект венгра Габора Мадьяди – «Sun Truck», который был выставлен на конкурс MichelinChallengeDesign‘2009. Спорить не будем, мазовский тягач немного переделан, но контуры угадываются слишком отчетливо. Однако готовая модель МАЗ тягач 6440РА практически ничего общего с представленным макетом не имела. Принципиально новый дизайн и неплохая «начинка» - словом, все как всегда.

По лучшим законам жанра

С технической точки зрения, капотник не представляет собой ничего сверхъестественного. Конструкторы не внедрили в модель никаких революционно новых решений, а всего только подобрали агрегаты и узлы, которые максимально полно отвечают поставленным перед машиной задачам.

Двигатель представлен ярославским мотором 600-сильный ММЗ Д-283.4Е4-22, правда, доработанный в Беларуси. Автоматическая коробка передач - Allison 4500R. Это хорошо зарекомендовавший себя агрегат, можно сказать, уже почти классика.

Если использовать прицепы МАЗ с моделью, то ее суммарная длина превысит 16.5 м, что является максимумом для Европы. Поэтому основное назначение модели – экспорт в Россию.

Теоретически тягач может развить скорость чуть выше 120 км/ч. Но «максималка» ограничена международными требованиями до 90 км/ч. Приятной опцией для водителей будет «круиз-контроль». Подвеска у машины пневматическая, оснащенная спереди двумя «подушками» и двумя парами на каждую ось задней тележки.

В целом, для неискушенного «зрителя» - набор роскошный, для искушенного – совершенно стандартный. Нестандартная у этого грузовика только внешность, особенно если учесть, что это маз тягач.

Цель создания капотного грузовика

У многих, пожалуй, вертится на языке вопрос: зачем вообще такому производителю, как МАЗ, у которого годами выработались собственные принципы производства тягачей, понадобилось выпускать капотник? Просто продемонстрировать свои возможности? На самом деле, не только это. Работники Минского автозавода утверждают, что модель выпущена с прицелом на последующее серийное производство.

Передняя панель – самого нового МАЗовского образца. И качество, и дизайн – на вполне достойном уровне. Есть в наличии и мультифункциональный сенсорный экран, который пока еще является экзотикой для отечественных грузовиков.

Прицепы МАЗ, самосвалы, краны – все это постоянно совершенствуется производителем. Вот и в тягаче в нижней спальной полке появились внутренние ниши. Это вполне функциональное решение, хотя само исполнение пока еще «хромает». Пол в кабине абсолютно ровный, а ступеньки для подъема в кабину оснащены индивидуальной подсветкой.

Первый выпущенный экземпляр был отправлен после испытаний на опытную эксплуатацию в Белгосцирк. Интерес к машине проявляется, однако пока об ажиотаже говорить не приходится. Так что этот эксклюзивный флагман, как минимум на первых порах своего пути к славе будет производиться строго под заказ. Хотя на то он и флагман, чтобы быть уникальным и не перейти в разряд массовой продукции.