Оптимизация складского хозяйства и транспорта

Склады это часть, причем довольно важная, системы хозяйствования всей страны. От того, насколько налажена их работа, зависит и бесперебойная поставка товаров, в том числе и продовольственных, населению, сельское хозяйство, промышленная и производственная деятельность, работа транспорта и компаний, обеспечивающих перевозки. Естественно все эти системы взаимосвязаны и перебои или простои в работе одной из них, автоматически могут ухудшать положение в других отраслях. При этом необходимо учитывать заметное влияние научно-технического прогресса на нашу жизнь. Еще совсем недавно, оборудование склада представляло собой в лучше случае пару тележек и стеллажей. В наши же дни склады и прилегающие к ним территории полностью автоматизированы и оснащены самым современным транспортом: электрическими погрузчиками, системой лифтов, транспортерами, гидравлическими подъемниками, штроблерами, лебедками и так далее. И действительно, чем выше степень автоматизации конкретного склада, тем больше товаров в единицу времени он способен пропустить. Что же еще способно улучшить работу складского хозяйства?

- современные средства механизации. Как уже было сказано полностью автоматизированный склад намного производительнее помещения, в котором складской учет ведется по старинке. Кроме того, подобные складские хозяйства способны оказывать дополнительные услуги предприятиям и организациям, например, работать как склад ответственного хранения. Согласитесь, вряд ли кто захочет доверить хранить свои запасы в темном и сыром складском помещении, не оборудованном соответствующими средствами механизации. В то время как современный, светлый и просторный склад, оборудованный автоматизацией для размещения товаров, будет пользоваться стабильным спросом.

- зонирование. Для того чтобы оптимизировать работу склада, который иногда занимает довольно большие пространства, рекомендуется распределить его на зоны, каждая из которых будет отвечать за соответствующий этап пребывания товара на складе. Выделяют несколько зон:

1. зона погрузки-выгрузки. Это должна быть просторная площадка, позволяющая свободное передвижение для грузовых автомобилей и складской спецтехники: фронтальных или вилочных электрических погрузчиков. К тому же имеет смысл укрепить пол в этой зоне, так как зачастую масса грузов может быть довольно значительной.

2. зона приемки. Это ответственный участок склада, на котором происходит прием и отпуск товара, а также оформление всех надлежащих документов. Соответственно здесь должно располагаться компьютеризированное место для кладовщика, который будет выписывать приходно-расходные внутренние документы, и распределять грузы по территории склада. Соответственно на этом этапе также не обойтись без складской спецтехники: транспортеров, автоматических подъемников, гидравлических тележек и пандусов, погрузчиков.

3. зона хранения. Самая большая часть склада. Товары могут располагаться на стеллажах в паллетах или же в отдельных контейнерах. Для того чтобы поднять или опустить нужный товар также используют средства автоматизации: ричтраки, лебедки и краны. Также по этой территории передвигаются погрузчики, соответственно, проходы между стеллажами должны позволять беспрепятственный проезд.

4. зона экспедирования. В данном помещении выписываются документы на транспортировку и отпуск товара: товарно-транспортные накладные, путевые листы и так далее. Современный склад в обязательно порядке оснащается компьютерной сетью, при помощи которой не только облегчается выписка документов, но и возможно отследить расположение и передвижение товара.