Мотобур Barreto: практические советы

При использовании малогабаритной строительной и сельскохозяйственной техники Barreto нужно знать некоторые принципы обслуживания и работы гидравлической системы, чтобы избежать поломок неопытному пользователю. Система привода гидравлическая состоит из силовой установки, гидронасоса, гидромотора, гидрораспределителя для контроля над вращением. Важным является маслоблок с фильтром, рукав высокого давления для подачи масла в систему.

Чтобы мотобуры запустить, нужно выполнить такие требования:

• Залить масло двигателя в картер, масло гидросистемы – в бак;

• Проверить уровень масла и состояние масляного фильтра;

• Гидравлическая система должна быть замкнута, соединения прочно защелкнуты, что обеспечит герметичность системы;

• Проверить шланги гидросистемы на целостность, они не должны быть передавлены, раздуты, деформированы;

• Ножи шнековых буров не должны иметь критической степени износа, то есть диаметр шнека по реборде должен быть меньше диаметра шнека по режущей кромке ножей.

Если вы решили мотобур купить, то нужно знать, что безотказная работа гидросистемы и долговечность службы ее элементов зависят от состояния режущих ножей. При их изношенности шнековый бур будет не резать землю, а вкручиваться в нее по принципу шурупа, чем вызовет перегрузку гидросистемы. Из строя может выйти насос системы, потом соединительные муфты вала масляного насоса или бензинового двигателя. Поэтому перед началом работы нужно внимательно проверять мотобур на исправность не только в общем и целом, но и обратить особое внимание на состояние ножей. Особенно это актуально при работе с мерзлым грунтом или влажным абразивным. Сменные ножи стоят дешевле нового масляного насоса.

Известно, что на мотобур цена зависит от его возможностей. А вот на срок работы гидросистемы влияет загрязненность окружающей среды, особенно летом. В бак с рабочей жидкостью попадает некоторое количество пыли. Ее содержание обуславливается ветряной погодой, типом грунта, температурой воздуха. Доля пыли в поступающем в систему воздухе может варьироваться в пределах 0,05-5,0 г/м3. Около двух третей количества пыли состоит в основном из абразивных веществ. Они очень твердые, иногда тверже элементов гидросистемы. Воздух, идущий в бак, фильтруется, но мелкие абразивные частицы проникают при заправке или техническом обслуживании.

Важно при смене вышедшего из строя гидромотора, насоса, гидрораспределителя, менять масло и масляный фильтр, чтобы продукты износа не попали в новый узел.