УАЗ - профилактика стартера

Двигатель на УАЗе, как и на любом другом автомобиле, запускается с помощью стартера. Но в силу эксплуатационных особенностей машины, этот немаловажный узел часто выходит из строя. Езда по бездорожью не проходит бесследно. Грязь, набиваясь во все мыслимые и не мыслимые отверстия, вызывает отказ в работе узлов и агрегатов. Нередко при пуске двигателя УАЗа стартер издает жуткие, скрежещущие звуки. Это пробуксовывает соединительная муфта стартера, в народе называемая бендикс. Если не хотите вываливать в магазине кругленькую сумму за стартер, можно поискать б/у подешевле в местах, где проводится скупка неисправных автомобилей, но устранять причину этого скрежета нужно немедленно. 

Итак, снимаем стартер с машины. Сложного ничего нет, нужно отвернуть всего два болта. Внимательно осматриваем. Очень часто грязь, пыль и масло скапливаются в углублениях переднего кожуха (сапога) и затвердевают. Не стоит пытаться выковыривать все эти накопления отверткой. Гораздо эффективнее погрузить стартер сапогом вниз в ведро с бензином и подождать минут 15-20. Затем стартер нужно извлечь из ведра и прокрутить несколько раз бендикс. Если грязь еще не приобрела каменной твердости, то ее можно будет удалить, прополоскав в бензине. Если накопления не выполаскиваются, то замачиваем стартер в бензине на 1,5-2 часа, периодически прокручивая муфту. После этого электромотор вытаскиваем и хорошо просушиваем.

Еще одна причина неисправности может скрываться в поломке крепления стартера к двигателю. Сапог пускового агрегата сделан из силумина, материала хоть и прочного, но хрупкого. И часто при агрессивной езде крепежные проушины отламываются. Заменять в таком случае весь узел новым, из магазина, нерентабельно. Гораздо дешевле будет наведаться на точки, где проводят выкуп авто после аварий. УАЗ – машина рамная, и в случае ДТП на нем, в основном, страдают детали кузова, а все что стоит на уровне рамы, остается целым. Найти на таких скупках стартер не проблема. Если купленный агрегат вас устраивает по техническому состоянию, то можете установить его. Если вызывает сомнения, то просто переставьте передний кожух. Остальное пригодится в дальнейшем при ремонте «внутренностей» стартера. Чтобы не было в дальнейшем подобной поломки, постарайтесь при установке стартера на двигатель затягивать крепежные болты с одинаковой силой. Это поможет избежать перераспределения силовой нагрузки на одно крепежное ухо.

Вовремя устраненная причина неисправности, позволит сберечь дорогостоящие детали и узлы. Лучше потратить 2-3 часа на профилактику, чем встать трассе со сломанным или отвалившимся стартером.