Особенности эксплуатации электродвигателя переменного тока в вилочном погрузчике

Электрический двигатель постоянного тока требует к себе регулярного внимания для контроля поверхности коллектора и замены изношенных щеток. Двигатель переменного тока (по-другому его называют асинхронный двигатель) лишен этих недостатков, а раз так, то вы не тратите ни время, ни деньги на выполнение указанных выше операций. Асинхронный двигатель компактен и надежен и, будучи помещенный в герметичный корпус, становится не доступен проникновению во внутрь пыли и влаги, поэтому погрузчик с таким двигателем может использоваться в самых тяжелых условиях.

Важной особенностью двигателей переменного тока является возможность осуществлять рекуперацию электроэнергии: при торможении «двигателем» и при отпущенной педали газа, электромотор в этот момент начинает работать как генератор, подзаряжая аккумуляторную батарею. То же самое происходит и при движении вниз по наклонной плоскости – вы бросаете педаль газа, сопротивление вращению возрастает, начинается торможение двигателем, но погрузчик под собственным весом продолжает двигаться вниз, заряжая аккумулятор. Скорость погрузчика в этот момент можно слегка корректировать педалью тормоза. В остальных случаях на электропогрузчике с асинхронным двигателем педаль тормоза используется для экстренного торможения с целью предотвращения несчастного случая.

На ведущих колесах тяговое усилие полностью контролируется водителем погрузчика. Нажимая на педаль газа в той или иной степени, можно точно регулировать мощность двигателя. В отличие от классических погрузчиков постоянного тока, которые были медлительны и не поворотливы, новые погрузчики с асинхронным двигателем по динамическим параметрам вплотную приблизились к автопогрузчикам с двигателем внутреннего сгорания и в последнее время стали достойной альтернативой им, ведь, как известно стоимость обслуживания электропогрузчика является самой низкой на сегодняшний день.

Однако, несмотря на высокую динамику, асинхронный двигатель не «срывает» погрузчик с места при нажатии педали газа, а начинает плавное движение. Это позволяет работать с самым деликатным грузом, не боясь его опрокидывания. Электронный контроллер, управляемый бортовым компьютером полностью исключает пробуксовку ведущих колес и их ошибочное обратное вращение, это очень удобно, когда надо начать движение с места вверх по наклонной плоскости – в этом случае оно происходит без отката назад.

Предварительный режим скорости и ускорения настраивается водителем на панели приборов, на котором так же отображается уровень разряда аккумуляторной батареи и если он «дошел» до критической точки 20%, то срабатывает звуковое предупреждение и включается световой индикатор или появляется предупреждение на дисплее бортового компьютера.

Благодаря небольшим габаритам асинхронного двигателя во многих моделях погрузчиков удалось опустить ниже тяговый аккумулятор, что положительно сказалось на его управлении, и удобстве обслуживания самого аккумулятора, а благодаря рекуперации появилась возможность устанавливать на погрузчике аккумуляторы меньшей емкости и соответственно меньшего размера, ведь теперь он периодически подзаряжается во время работы.

 

Автор: www.skladtehkomplekt.ru
Опубликовано: 11.11.2008

При полном или частичном копировании ссылка на сайт обязательна!