Какому типу двигателя отдать предпочтение при выборе вилочного погрузчика

Современный склад, пожалуй, уже невозможно представить без вилочного погрузчика. Он не опаздывает на работу, не уходит на обед и не отпрашивается домой раньше времени – он всегда «на посту». Но это справедливо лишь при правильном подходе к выбору погрузочной техники именно для вашего склада. И в этой статье мы поговорим о «сердце» любого механизма и погрузчика в том числе – о двигателе.

Вилочный погрузчик может быть укомплектован двумя типами двигателей: электрическим и двигателем внутреннего сгорания (в дальнейшем ДВС). С электрическим как будто бы все понятно – большущий аккумулятор плюс электромотор – зарядил и поехали. Погрузчик с ДВС это уже «лошадка» помощнее и посложнее, обычно его называют автопогрузчиком, потому что у него двигатель как у автомобиля – бензиновый или дизельный. Обратим ваше внимание, что именно погрузчики с дизельным двигателем используются для обработки грузов весом от пяти тонн и выше, так как электрические с таким весом уже не способны справиться (разве что специальные, изготовленные под заказ), а бензиновые – дороговато.

Погрузчик с электрическим двигателем, или будем говорить проще – электропогрузчик, самый дорогой по сравнению с автопогрузчиком той же «весовой категории» процентов эдак на тридцать. Но зато в процессе эксплуатации его обслуживание самое дешевое и не требует от оператора погрузчика особых инженерных знаний. Так как электропогрузчик не является источником шума и выхлопных газов, то он с успехом может применяться в закрытых помещениях и цехах, на складах с продуктами и медикаментами, в супермаркетах стройматериалов.

Казалось бы, электропогрузчик идеальный работник для склада – бензина не просит, топливные и воздушные фильтры менять не надо, однако, есть и у него тоже свои недостатки, и самый главный – та самая аккумуляторная батарея, без которой электропогрузчик не сдвинется с места. Во-первых, ее надо регулярно заряжать, ведь одного заряда хватает, как правило, на одну рабочую смену. Это не так сложно, когда склад работает с утра до вечера, но если вы планируете «загружать» погрузчик в две, а то и в три смены, то тут уж без дополнительного аккумулятора ну ни как не обойтись – пока один работает на погрузчике, другой в это время стоит - заряжается. Кстати стоять и заряжаться он должен не где попало, а в специальной комнате с хорошей вентиляцией ведь пары аккумуляторной кислоты это вам не шутка. А что бы снять с электропогрузчика «севший» аккумулятор и быстренько поставить новый, понадобится что-то типа кран-балки. Хотя если у вас на складе есть второй погрузчик, то с задачей по замене батареи своему «напарнику» он сам отлично справится.

Автопогрузчик или как мы уже говорили – вилочный погрузчик с дизельным или бензиновым ДВС самый распространенный вид погрузчиков на складах. Эти «трудяги» всегда готовы к тяжелой работе и с легкостью справляются с грузом весом в десятки тонн. Они успешно применяются на складах, в производственных цехах, на строительных площадках, в морских портах. Хотя автопогрузчики и дешевле электропогрузчиков той же грузоподъемности, однако, в эксплуатации они выходят дороже. Техническое обслуживание автопогрузчика сходно с ТО автомобиля: замена топливного и воздушного фильтра, проверка тормозной и охлаждающей жидкости и т.д. Шум и выхлопные газы ограничивают автопогрузчику сферу деятельности, к примеру, без установленного катализатора отработанных газов его «не пустят» в закрытый склад, поэтому лучше всего ему работать на улице, в помещениях с активной вентиляцией, или в самом крайнем случае на складе, но с открытыми воротами.

Что касается топлива для автопогрузчика, то это может быть либо бензин, либо дизтопливо – смотря какой двигатель установлен на погрузчике. Так как «солярка» нынче не дорогая, то ее использование при активной работе дизельного погрузчика экономически целесообразно особенно для «тяжеловесов». Но если вы работаете с погрузчиком грузоподъемностью до трех тонн (кстати, погрузчики этой весовой категории - самые популярные в мире и у нас в стране), то стоит обратить внимание на бензиновый погрузчик с газовой установкой. Достаточно иметь в запасе на складе несколько заправленных газовых баллонов, что бы такой погрузчик мог работать практически без перерыва, причем его можно использовать и в складах с плохой вентиляцией, а не высокая стоимость газа позволят еще и немного сэкономить. Кроме того, у двигателя работающего на газу, ресурс больше, чем работающего на бензине.

В любом случае, выбирая тип двигателя для вашего будущего погрузчика, необходимо учесть стоимость топлива и электроэнергии, его примерную загруженность в течение смены, а так же в течение года, где он будет «проводить» больше времени – на улице или в помещении, стоимость ТО и даже такую мелочь, как расстояние до ближайшей АЗС.

 

Автор: www.skladtehkomplekt.ru
Опубликовано: 11.11.2008

При полном или частичном копировании ссылка на сайт обязательна!