Электротележки серии ЕТ

При помощи электротележек, выпускаемых Сарапульским заводом, транспортируют грузы в аэропортах, на ЖД станциях и вокзалах, складах и производственных предприятиях.

Электротележки сконструированы сравнительно просто, они состоят из рамы, управляемого переднего моста и заднего моста с редуктором и электродвигателем. Также электротележки оснащены АКБ, силовым и коммутирующим электрооборудованием.

Электротележки чрезвычайно удобны и эффективны для перевозки грузов на предприятиях, транспортировках из одного цеха в другой благодаря увеличенной маневренности и очень удобному управлению. Помимо этого, отсутствуют вредные выхлопные газы.

Сегодня заводом выпускаются измененные электрические тележки серии ЕТ, которые имеют удобную кабину для водителя. Они были модифицированы согласно требованиям новейших стандартов безопасности работников на производстве. Модифицированные электрокары ЕТ2 имеют светотехнические приборы, которые упрощают движение по дорогам с твердым грунтовым покрытием в ночное и вечернее время. В тележки серии ЕТ2013, оснащенные кислотными АКБ, в серийном изготовлении с 2001 года, в 2004 году добавили опцию – «откидные борта», а в 2006 – разработана удобная кабина из пластика с дверями.

Работник управляет электротележкой сидя. В каждой электротележке ЕТ2 для пассажира и водителя добавлено дополнительное ограждение. Система управления электрическими тележками серии ЕТ2 – импульсная. Мягкая нагрузка на механизмы и плавная бесступенчатая регулировка скорости движения этих электротележек обеспечиваются бестактным статистическим импульсным регулятором частоты вращения двигателя фирмы «Curtis» (США). Это способствует минимальному расходу энергии, а также позволяет контролировать состояние аккумулятора и защиты его от полного разряжения. За счет этого ощутимо повышается результативность грузоперевозок, а механические системы намного меньше подвержены износу, причем срок службы АКБ продлевается и происходит увеличение цикла постоянной работы механизма на 25%.

Окрашены электротележки в оранжевый цвет, который является сигнальным, согласно требованиям безопасности, и соответствует ГОСТу 18962-97 и ГОСТ Р. 12.4.026-2001. Модифицированные электрокары серии ЕТ2 надёжны в использовании. Ремонтный цикл составляет семь тысяч моточасов, он начинается вводом тележки в работу и заканчивается капитальным ремонтом (ОАО «СЭГЗ» производит расширение сервисной сети на территории России, ее центры осуществляют обслуживание тележек, находящихся на гарантии и их капитальный ремонт).

С 2008 года заводом налажено изготовление электротележек повышенной грузоподъёмности до 3 тонн, приняв во внимание просьбы и пожелания своих потребителей и ситуацию, сложившуюся на рынке.
Поскольку в системе управления подобных электротележек используется импульсный регулятор нового поколения Curtis 1244-6402, то можно ограничивать ее наибольшую скорость, менять работу электроакселератора, использовать энергию, которая аккумулируется во время торможения электротележки, для подзарядки АКБ. Водитель может выбирать до 4 разных режимов работы (движения по складу, скоростной и т.п.). Невзирая на то, что новые модели электротележек имеют пневматические шины, «старые» модели, оснащенные массивными шинами, и сегодня актуальны для металлургических и механообрабатывающих производств.

В 2001 году Сарапульский электрогенераторный завод начал разрабатывать и производить тележки серии ЕТ2002, принял участие в Программе «100 лучших товаров России» и получил диплом. В 2007 году за изготовление электрокаров серии ЕТ, оснащенных кабиной, Сарапульский электрогенераторный завод также получил диплом Всероссийской Программы «100 лучших товаров России». И сегодня завод продолжает непрерывно совершенствовать устройство электротележек с платформой. Благодаря серийному выпуску новейших электрокаров ЕТ2, завод сможет составлять успешную конкуренцию подобной продукции отечественного и зарубежного производства. Сотрудники завода по праву могут гордиться продукцией, традиционно выпускаемой заводом уже многие годы..