Тяговый электродвигатель

Существуют различные модификации тяговых электродвигателей для электропогрузчиков и электротележек. К таким двигателям относятся МТ-4ЭПМ; МТ-4; МТ-6; МТ-4,6; МТ-6-1; МТ-6,3; МТ-3,6; МТ-8; МТ-5Н; ПТ-3,6; ПТ-125Л/70; ПТ-6,3.

Одним из первых производителей тяговых электродвигатлей в СССР было ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод», запустившее производство двигателей в 1954 году. Производимые заводом тяговые электродвигатели использовались при оснащении электрокаров ЭК-2, выпущенных на этом же заводе. На сегодняшний день предприятие выпускает электродвигатели для электротележек и погрузчиков различных российских производителей, а не только для собственного производства. В настоящее время специалистами ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» освоено производство большого ассортимента тяговых двигателей относящихся к серии МТ для электроприводов механизмов передвижения электоропогрузчиков, самоходных трапов, электротележек, а также технологических линий. Ранее в России широко эксплуатировались электротележки и погрузчики производства Болгарии, а на сегодняшний день из-за длительного времени использования наблюдается износ комплектующих механизмов электродвигателей. В связи с этим происходит увеличение спроса на комплектующие. ОАО «СЭГЗ» запустило производство электродвигателей для тележек и погрузчиков компании «Балканар». ОАО «СЭГЗ» занимается производством следующих комплектующих механизмов:
1.    Реверсивных двигателей с последовательным возбуждением для элктротележек серии ЭК и ЕТ, производимых ОАО «СЭГЗ» и для погрузчиков ЭП-1616 и ЭП-2, производимых ОАО «МЗиК»;
2.    Электродвигателей МТ-5Н с независимым, то есть шунтовым возбуждением;
3.    Электродвигателей брызгозащищенных, то есть закрытого типа;
4.    МТ-6, МТ-4, МТ-6-1, МТ-4,6, МТ-4ЭПМ – электродвигателей для работы в электроприводах механизмов передвижения электропогрузчиков и электротележек;
5.    ПТ-6,3 и ПТ-3,6 – для электропогрузчиков и электротележек поизводства Болгарии;
6.    ПТ-125/70 для электромобилей;
7.    ЭП-2014 для электропогрузчиков производства ОАО «КЗЭП» города Канаш;
8.    МТ-4,6 для реверсивных двигателей (аналог РТ-2,7 производимого Рижским электромеханическим заводом в Латвии);
9.    ПН-3,5;
10.    ПН-5,6;
11.    ПН-7,5-2с;
12.    ДПН-1,0;
13.    ПН-10;
14.    Электродвигателей привода механизма подъема – ПН-3,5; ПН-5,6; ПН-7,5-2с; ДПН-1,0; ПН-10;
15.    ПН – двигателей, имеющих левое направление вращения, которые предназначены для привода гидронасоса механизма подъема вил у электропогрузчиков типа ЭП-1616, ЭП-103К, ЭП-2016;
16.    ДПН-1,0 – электродвигателей, имеющих привод гидроусилителя руля, используемый для 1616, ЭП-2016 – (электропогрузчики производства ОАО «МЗиК» г. Екатеринбург);
17.    ДПН-1,0 – усилители рулевого управления. Этот двигатель имеет вал с внутренними прямобочными шлицами D-6х21Н12х25Н9х6 и фланцевое крепление;
18.    ПН-3,5; ПН-7,5; ПН-5,5 – двигателей левого направления вращения со смешанным возбуждением, которые используются как привод гидронасоса типа НШ.